Интересное о парфюмерии

14.05.2013

Классификация: виды парфюмерной продукции

Духи — это не просто


Все виды парфюмерной продукции состоят, в основном, из пахучего концентрата, спирта и воды и отличаются их пропорциональным соотношением. Иногда, и в самых малых дозах, добавляют красители и антиокислители, но запах от этого не меняется.

К сожалению, в обозначениях различных видов парфюмерной продукции царит полная неразбериха, потому что в каждой стране под ними имеется в виду что-то своё. В различных фирмах, занимающихся парфюмерным бизнесом, также существуют свои нормы концентрации. К тому же эти нормы с течением времени изменяются.

Духи - комбинация различных эфирных масел, объединённых в единую ароматическую композицию. Иными словами, это — смесь экстрактов, растворённых в специальном спирте, плюс закрепитель животного происхождения. Духи содержат от 15 до 22% парфюмерной композиции, растворённой в 90%-ном спирте. Это самые концентрированные и интенсивные жидкости, которые на французский манер называются Parfum, на английский Perfume; другое, несколько устаревшее название — Extrait.

Духи - это самый дорогой вид ароматической жидкости. В смесь душистых масел здесь часто входит высокий процент самых дорогих натуральных цветочных эссенций. В духах больше всего масел основы, они наиболее стойкие. Аромат концентрированный и насыщенный, как правило, это вечерние запахи.

Парфюмированная вода (Eau de Parfiim) — изделие, близкое к духам. По концентрации эфирных масел она находится между духами и туалетной водой. В парфюмерной композиции её присутствуют 12-13% ароматического сырья в 90%-ном спирте. Доля основного аромата в композиции уменьшается, ярче выражена середина, но основы всё же много. Парфюмированную воду часто называют дневными духами, так как днём она заменяет духи.


Туалетная вода
(Eau de Toilette) — концентрация душистых веществ здесь составляет 8-10% в 85%-ном спирте. Доля верхних нот усиливается, а основных — уменьшается. Это более лёгкий вид парфюмерии, которым можно пользоваться несколько раз в день. К тому же туалетные воды великолепно подходят для жаркого времени года и для работы.

Обозначение Eau de Cologne сегодня встречается чаще всего на флаконах с ароматическими жидкостями для мужчин и подразумевает то же, что и туалетная вода. Однако концентрация здесь составляет 3-5% в спирте 70-80%.

В настоящее время дезодоранты как средство гигиены приобрели большое значение. Запах пота едва ли способен оказать положительное влияние на личную жизнь и профессиональную деятельность человека.

Дезодоранты - изделия функциональные, но зачастую ими пользуются именно из-за их аромата. Во Франции изделия такого типа вовсе не содержат дезодорирующих веществ, а действуют исключительно за счёт своего запаха. Deo Parfum обладает ароматизирующим, освежающим и гигиеническим действием одновременно.

After shave - жидкость после бритья. Здесь концентрация пахучих веществ очень низка, от 2 до 4 процентов. Может включать вещества, смягчающие и увлажняющие кожу. Выпускается без спрея, наносится на кожу рукой.


Что мы знаем об ароматах?

Женская и мужская парфюмерия

Парфюмерию принято разделять на женскую и мужскую. А часто ли вы задумывались, в чем между ними разница? «Ну как в чем? — скажете Вы. — Мужские ароматы сильнее, а женские нежнее». И будете правы. Но тогда встает другой вопрос: а почему мужские ароматы кажутся «сильнее», а женские «нежнее»? Все дело в том, что парфюмерия для мужчин и женщин базируется на различных основах, «ключевых» ингредиентах. Эти составляющие призваны подчеркнуть, соответственно, женственность или мужественность аромата. Женщина часто ассоциируется с цветком, поэтому базой для создания женских ароматов являются цветочные композиции. В мужских ароматах практически всегда присутствуют древесные запахи, так как с деревом ассоциируются многие мужские качества — спокойствие, сила, отсутствие лишних эмоций. Впрочем, это не значит, что в мужской парфюмерии не встречаются цветочные ноты, а женская обделена древесными. Но ароматы для представителей различных полов различаются сочетаниями оттенков. Например, пряные ноты применяются и в мужской, и в женской парфюмерии. Но если в женских ароматах корица и кориандр в сочетании с цветочными нотами придает композиции пикантность и сладкое тепло, то в сочетании с древесными оттенками мужских ароматов они приобретают дерзкие, энергичные оттенки. Однако некоторые компоненты используются исключительно в мужской парфюмерии. Например, лаванда и шалфей. Это связано с тем, что эти травы придают аромату оттенок табачности. В сочетании с ингредиентами женских духов, они «огрубляют» аромат. Во все парфюмерные композиции обязательно входят мускус или амбра. Они обеспечивают сочетание аромата с запахом человеческой кожи. Если их не использовать, то аромат будет ощущаться словно он «рядом» с человеком, а не на нем. В мужских ароматах чаще используется амбра, в женских — мускус. Кроме того, женская и мужская парфюмерия отличается упаковкой. Так, если мужские ароматы чаще всего помещены во флаконы простой геометрической формы, то фантазия дизайнеров женских флаконов не знает границ: разноцветное стекло, вычурность форм, неординарность оформления.


Парфюм или туалетная вода — что выбрать и когда?


Немного истории и теории

Парфюм, туалетная вода, духи — эти волшебные слова звучат как заклинание для каждого ценителя красоты. Еще наши предки уделяли огромное внимание ароматам, применяли их в качестве лекарств от различных заболеваний, для создания релаксационной обстановки. И, конечно, как непобедимое оружие обольщения. Духи использовались еще в IV тысячелетии до нашей эры — в древних захоронениях археологами были обнаружены сосуды, некогда содержавшие ароматические составы. Этот факт свидетельствует о том, что парфюм считался важным символом статуса человека.

В наше время мало что изменилось: парфюм ценится так же высоко. Вот только современные модницы часто оказываются перед дилеммой: «Туалетная вода или духи? Что выбрать?» Попробуем для начала выяснить, что такое туалетная вода, а что понимается парфюмерами под словом «духи».

Любой парфюм (будь то духи или туалетная вода) представляет собой композицию из спирта, воды и особого концентрата пахучих веществ. Часто в состав включается еще и краситель, но это влияет только на цвет ароматной жидкости, не отражаясь на других свойствах.

Какой парфюм выбрать тем, кто любит часто нажимать на кнопочку пульверизатора и при этом опасается переборщить с насыщенностью аромата? Идеальным решением в этой ситуации станет туалетная вода или, как говорят и пишут на изысканных коробочках французы — Eau de Toilette. Туалетная вода — особая композиция из растворенных в спирте ароматических веществ, концентрация которых составляет всего 8-10 процентов. Благодаря этим пропорциям, туалетная вода считается самым «воздушным», самым ненавязчивым парфюмерным средством, идеально подходящим для использования днем, в энергичном рабочем ритме, а также в летнюю жару. Шлейф аромата туалетной воды легок, но в тоже время активно участвует в формировании имиджа.

Наиболее престижным и дорогим вариантом «аромата во флакончике» считаются духи (Parfum). Это растворенная в 90%-ном спирте композиция из эфирных масел (концентрацией от 15% и выше) и особого закрепителя запаха. Если туалетная вода предполагает снижение основных нот композиции и усиление верхних, то духи — это преобладание нот основы. Отсюда и насыщенный стойкий аромат, благодаря которому духи считаются незаменимым средством вечернего туалета. Узнаваемость и неповторимость — вот то, что дают нам духи.
Что же выбрать?

Делая выбор — туалетная вода или духи — мы выбираем отражение своего темперамента, строим свое настроение дня. Легкая импозантная туалетная вода — днем, когда настойчивый запах не должен быть сильным, вечером — духи, чей глубокий аромат позволяет создать неповторимый образ. Идеальным же решением станет выбор пары — туалетной воды и духов от одного парфюмерного бренда.



Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий